Выставки

Выставка «И нежность души, и сила духа…»
В Ростовском областном музее изобразительных искусств с 9 апреля 2025 года работает выставка произведений живописи 30–80–х годов ХХ века из музейных фондов. Представляя срез отечественного искусства двадцатого века, экспозиция показывает на различные этапы и стилистические поиски художников на протяжении 50–летнего периода. Соединяя, на первый взгляд, казалось бы, несоединимое, выставка открывает то, единственно ценное и непреходящее, что всегда востребовано зрителем: полноту жизни, в которой утверждается «радость бытия и смелость без прикрас». Живописец, каким бы художественным принципам он не следовал и какие бы политические установки не были для него приоритетными, всегда стремится задеть самую сокровенную струну в сердце зрителя — будь то тема труда, бытовые радости, творческие достижения, красота окружающей природы и мира.
Каждая эпоха говорит своим языком, отвечает на те вопросы, которые поднимает время. В живописи 30–40–х годов прошлого века широкое распространение получил исторический жанр, парадный портрет, индустриальный пейзаж (И. И. Бродский «Общий вид Днепростроя», Г. Г. Ряжский «На страже», П. И. Келин «Портрет актрисы А. А. Яблочкиной», А. А. Осмеркина «Столяр», С. В. Герасимов «Аэроплан на Кавазе»).
В 50–е годы темы мирного труда и мирной жизни были особенно востребованы. Светлая, радостная полнота жизни проявляется в особой «невоенной» красоте, окружающей человека, природе, предметах. Ощущение радости, молодости, восторга, всё, что делает человека счастливым и молодым, можно почувствовать в работах К. М. Михайлова «Пришли на медосмотр», В. А. Андреева «В цеховой библиотеке», М. С. Сарьяна «Портрет художницы Т. Н. Яблонской», В. Ф. Токарева «Девушка с вербой», Т. В. Коноваловой–Ковригиной «В сельском магазине», Н. Б. Загорской «Девушка из метро» и др… Следующее поколение художников стремится более глубоко анализировать то, что происходит в мире и более сложно представлять своих героев. Они не «восхваляют» и не «воспевают», они стремятся постичь самую суть явлений, показать всю многогранность и сложность человека и мира. Каждый автор ищет свой язык, который бы передал то, что он чувствует и переживает. Возникшее направление получило название «сурового стиля». (М. А Бирштейн «Зимовщики», В. И. Иванов «Пейзаж. Тополя», Н. Н. Андронов «Весна» А. М. Ратников «До третьих петухов» и др.).
Но, помимо «сурового стиля», были и другие направления, которые тяготели к импрессионизму, декоративизму, активно используя новые приемы в формировании художественного образа. Эти тенденции особенно ярко отразились в 70–х годах. Художники проявляют особый интерес к камерному портрету со своим личным пространством, где можно обрести покой, погрузиться в собственный мир размышлений и переживаний. Произведения наполняются новыми смыслами, внося элементы нового художественного языка. Таков был дух времени. И искусство уловило и воплотило его в образах. Это можно увидеть в работах Э. Г. Браговского «Катя в белом», Д. Д. Жилинского «Иван–чай и старуха», В. Г. Вейсберга «Портрет О. Поповой», А. А. Лабаса «Автопортрет», И. Л. Лубенникова «Иоланда», И. П. Обросова «Портрет Беллы Ахмадулиной».
Выставка работает с 9 апреля по 12 мая 2025г.
Для дошкольников – 20 руб.
Для школьников – 20 руб.
Для учащихся и студентов СУЗов – 50 руб.
Для студентов ВУЗов – 90 руб.
Для пенсионеров – 100 руб.
Для инвалидов – 40 руб.
Для ветеранов боевых действий – 20 руб.
Для остальных категорий посетителей – 300 руб.
Билеты можно приобрести в музее или на сайте, в том числе и по Пушкинской карте.
г. Ростов–на–Дону, ул. Пушкинская, 115
C 10.00 до 18.00, касса — до 17.30, выходной день — вторник
240–23–33, 240–29–07