Выставки
Виртуальная выставка «Краски Донбасса». Посвящена воссоединению Донбасса и Новороссии с Россией
Виртуальная выставка «Краски Донбасса» представлена произведениями из собрания Ростовского областного музея изобразительных искусств. На выставке можно увидеть работы художников родившихся на Донбассе и мастеров, воспевающих любимый край в произведениях изобразительного искусства.
Пантелеев Александр Васильевич (1932–1990) Заслуженный художник РСФСР (1974) родился в городе Великие Луки в театральной семье. Став известным живописцем совершил немало поездок по России и союзным Республикам. В его творческом наследии много пейзажей и натюрмортов, передающих состояние и характер местности, предметов, окружающих мастера. В середине 1970–х годов Пантелеев написал цикл работ «Новостройки пятилетки», куда вошла картина «Донбасс. Голубые терриконы». Композиция представляет пейзаж с искусственными возвышенностями в виде четких геометрически правильных пирамид на дальнем плане, создающих иллюзию некоего театрального действа. Зритель видит этот динамичный индустриальный мотив через открытое окно, на подоконнике которого стоит свеча, прикрытая для концентрации светового луча пирамидальным колпаком, повторяющим громады терриконов. Лежащее чуть дальше яблоко словно настраивает на размышления о силе человека и его возможностях в освоении и подчинении природы. Картина многопланова, наполнена многочисленными деталями и написана с графической точностью. Многообразие в основном холодной цветовой палитры дополняет общее впечатление и рождает интерес к внимательному просмотру каждого фрагмента холста.
Картины Заслуженного художника Российской Федерации, уроженца города Артемовска Донецкой области Тимофеева Александра Васильевича (1931–2012) наполнены эпическим звучанием. В своем большинстве это пейзажи. Именно в природных мотивах наиболее ярко и выразительно раскрывается сила и мощь живописца. В картине «Вершина лета» (1976) низкий горизонт позволяет ощутить высоту деревьев, настоящих исполинов, своими кронами достигающих неба и облаков. То же чувство охватывает, глядя на «Изумруд жизни» (1976). Композиция кажется написанной с высоты соседней вершины, так в густой пене облаков просматриваются острые и холодные вершины гор. Все вместе образует единый живой и подвижный организм. В композиции «Россия – Русь» (1974) индустриальный мотив слева меняется на стилизованный пейзаж с высокими деревьями на зеленом холме. Необыкновенной силы ветер является еще одним героем произведения. Синее с белыми клубящимися облаками небо, бурые кроны деревьев, красно–коричневые дома, серая с зеленым растительность и синее с белыми облаками небо создают динамичную, ярко звучащую цветовую палитру.
Дополняет виртуальную выставку живописное произведение Лиховида Георгия Ивановича (род. в 1948). Художник родился в Луганске, учился в Одесском педагогическом институте на художественно–графическом факультете (1970–1974), Ленинградском высшем художественно–промышленном училище им. В.И. Мухиной (1978–1983). Монументалист, живописец, автор тематических и жанровых композиций, натюрмортов, пейзажист. В музее небольшая коллекция произведений мастера. Тонкость, изящество, декоративность, изысканная цветовая гамма отличает работы мастера. В живописи «Ангел со скрипкой» (1999) присутствует лирическое начало. В образе ангела, композиционно занимающего всю вертикаль холста, слышится тонкий звук скрипки. Фигура, наклонившись вперед шествует над землей, возвещая смену дня и ночи, света и тьмы, где большую часть занимает светлая сторона, дающая надежду.