Выставки
Выставка «Немецкая оккупация»
В Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр.Чехова, 60) при содействии фонда Александра Печерского, историка и коллекционера Ильи Васильева открывается выставка графических работ художника Меера Аксельрода «Немецкая оккупация».
В экспозицию вошли графические работы художника: эскизы и наброски к сериям «Немецкая оккупация» и «Зверства немцев», иллюстрации и рабочие материалы к книгам Нояха Лурье, Ривы Рубиной, Михаила Лева, Лейба Квитко и др. Мир палачей и жертв, насилие, издевательство, расстрелы, руины, пепелища - мрачные сюжеты с документальной точностью передают трагические переживания военных лет. Большое количество законченных вариантов одного и того же сюжета, выполненных в различных техниках, демонстрируют бесконечные поиски наибольшей выразительности образа.
Меер Моисеевич Аксельрод (1902-1970) - советский художник, член общества «Четыре искусства», родился в Молодечно (Белорусь), оставил большое творческое наследие - около шести тысяч живописных и графических произведений. Уникальный цикл «Немецкая оккупация» был создан в годы Великой Отечественной войны.
У Аксельрода был сложный творческий путь. В самой ранней юности он почувствовал влечение к изобразительному искусству. В 1921 году девятнадцатилетний Меер дебютирует тридцатью шестью работами на выставке белорусских художников в Минске. По свидетельству А. Ромма, Аксельрод выставил зарисовки еврейских кварталов, портреты и жанры, сюжетно связанные с жизнью евреев в маленьких городках на западе России. Результатом выставки явилось то, что Меиру было дано направление на учебу в московский ВХУТЕМАС. Меир Аксельрод закончил ВХУТЕМАС в качестве графика. Алексей Сидоров, преподаватель истории искусств, назвал Меира ближайшим и самым верным наследником Фаворского в гравюре, продолжателем его дела.
В 1930-е вместе с множеством других известных художников Аксельрод попал под пресс критики, его обвинили в формализме, при этом, в 1934 году картины мастера выставлялись во Франции. Критиковали за близость творческих взглядов с Модильяни. В результате художник был вынужден заняться иллюстрацией книг, работой в театре и кинематографе. Работал вместе с Сергеем Эйзенштейном в Алма-Ате во время сьемок фильма «Иван Грозный» (выполнял декорации). Как написал о художнике Арсений Тарковский: «Это прекрасный пример того, как выгодно быть честным и чистым человеком... Вы видите совершенно наглядно, какие замечательные плоды это приносит, как дорого то, что делается людьми такого рода, которые с действительно святым упорством, с железной волей пробиваются сквозь все преграды». Творческое признание художник получил, после смерти. Персональные выставки проходили в 1970—1980-х - в Москве и Ленинграде, а в 1990—2000 годах в Москве, Нью-Йорке, Лондоне, Германии, Израиле...
Произведения Меера Аксельрода хранятся в Третьяковской галерее, Русском музее, музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Аксельрод в Ростовском областном музее изобразительных искусств представлен не впервые, в 1968 году успешно прошла персональная выставка художника.
Выставка открыта 8 августа – 7 сентября 2020
по адресу: г. Ростов-на-Дону, пр. Чехова, 60
Справочная информация по телефонам: 266-45-14, 201-39-82
Наш instagram: https://www.instagram.com/romii_rnd/
Мы в Вконтакте: https://vk.com/romii_rnd
Наш сайт: http://romii.ru/
Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCirt0mIDaOSACVjBbF6F4rg