«Портрет дамы с мопсом».jpg


Георг Демаре, 1697 – 1776 гг., «Портрет дамы с мопсом», холст, масло

 

Немецкое искусство XVIII в. находилось под сильным влиянием иностранных школ. В раздробленной на множество княжеств стране господствующие позиции занимало придворно-аристократическое искусство, в котором главную роль играли парадная декоративность и идеализация образов. Аристократические вкусы особенно ярко проявились в искусстве портрета.

Живописец и портретист Георг Демаре родился в Стокгольме, учился в Нюрнберге, в Прусской Академии художеств. После обучения в Академии отправился в Венецию, где завершил образование у Пьяцетты. Местом постоянного жительства выбрал Мюнхен. Был баварским придворным художником, но кроме многочисленных портретов баварских князей писал алтарные изображения в церквах Баварии.

Высоким художественным мастерством отличается «Портрет дамы с мопсом». Здесь строгое холодное лицо женщины мало занимает портретиста, все внимание мастера сосредотачивается на живописно-декоративной стороне произведения. Красочная гамма картины отличается сдержанностью и в то же время насыщенностью тонов. Зеленое платье гармонично сочетается с коричневым мехом на груди, виртуозно исполнены белые кружева рукавов, маленького прозрачного чепца на волосах и кружевные полоски на лифе. Разведенные по моде того времени руки, манерно отставленные пальцы, маленькая собачка, изображенная слева за плечом дамы, делают портрет типичным для немецкого рококо, господствовавшего в аристократическом придворном искусстве XVIII в.

Картина поступила в собрание РОМИИ из ГМИИ им. А.С. Пушкина в 1960г.