(863) 266 45 14
(863) 240 23 33
Пн-Вс 10.00-18.00
Касса 10.00-17.00
Вт - выходной
Графика
В художественных музеях коллекция графики всегда превалирует в количественном отношении над другими коллекциями. Графические листы очень чувствительны к окружающей среде. Они легко подвергаются воздействию света, влажности воздуха и других факторов. Графика может выставляться не более полутора месяцев подряд и только за исключением теплых солнечных сезонов.
На сегодняшний день реставрацию графики музей проводит собственными силами. В штате музея есть один из лучших специалистов на юге России по реставрации графики и бумаги, реставратор высшей категории (а таких во всей стране единицы) Игорь Станиславович Полевода. В реставрации, и в музейной реставрации особенно, очень важно знать, и умело пользоваться большим накопленным десятилетиями опытом в этой области, а также владеть современными технологиями и материалами. В последние годы было проведено несколько особо сложных работ с спроизведениями на бумажных носителях. Сам отбор на реставрацию осуществляется по двум основным принципам: аварийное состояние предмета и подготовка к выставке. Зачастую эти параметры соединяются. Так произошло в случае с китайским лубком «Боги-покровители красильщиков Гэ-сяньвэн Мэй-сяньвен», кон. XIX – нач. ХХ вв. (Бум., цветная ксилография), который был востребован в выставочном проекте, посвященном музейной реставрации, а после вошел в открытое хранение произведений народов Востока. Между тем по состоянию сохранности лист был одним из первых на реставрацию, и состоял из двух фрагментов с большими утратами основы. Перед реставратором стояла задача сохранить музейный предмет и предотвратить дальнейшие разрушения. Была сложность самого процесса реставрации, так как техника цветной ксилографии на тончайшей рисовой бумаге требовала определенных навыков работы именно с этим материалом. Всякая реставрация бумажной основы предполагает увлажнение. В данном случае даже небольшое переувлажнение могло вызвать растекание анилиновых красителей, которые придают яркость и звучность цвету, но плохо скрепляются с основой. Необходимо было учитывать эти особенности материала и не навредить произведению. В листе Джона Херриса «Охотничья кобыла и жеребенок» 1856. Бум., литография применялась раскраска, а для придания спинам лошадей эффект лоснящейся кожи раствор сахара, который создавал именно такую иллюзию. В процессе реставрации во влажной среде важно было его не нарушить. Это требует большого опыта и знания мастерства и приемов создания эстампа середины XIX века.