Выставки

Выставка произведений

Выставка произведений

КОНСТАНТИН СИДЕНИН
АЛЕКСАНДР ГЛУЩЕНКО

Выставка произведений 


Живопись
Графика


Экспонируемая в залах Ростовского областного музея изобразительных искусств выставка произведений новочеркасских живописцев, членов Союза художников России, Константина Евгеньевича Сиденина (1960 г.р.) и Александра Алексеевича Глущенко (1954 г.р.) является свидетельством тех достижений, которых добились художники-новочеркассцы, отмечающие в нынешнем году 45-летие своего городского творческого объединения, включившего в свои ряды людей разных поколений и возрастов, пожелавших не только постичь особенности и секреты профессии художника, но и коснуться лучших традиций отечественного искусства предшествующих эпох. Оба автора К.Е. Сиденин и А.А. Глущенко дважды удостоены премии имени народного художника СССР Н.В. Овечкина и являются участниками художественных выставок высокого ранга, как в России, так и за рубежом, а также членами Союза художников Российской Федерации.
Константин Сиденин окончил Ростовское художественное училище им. М.Б. Грекова и Южный Федеральный Университет. Для него, как живописца, явления окружающего человека мира интересны и притягательны в самых различных состояниях и формах возвышенного и казалось бы обычного земного. Зоркий взгляд художника тактично ведет зрителя к тому, чтобы люди не только смотрели, но и умели видеть значимую образную и поэтическую содержательность персонажей и предметов его произведений.
Портреты Константина Сиденина несут в себе черты и грани характеров людей, которых он хорошо знал или тех с кем общается и сегодня, достаточно разнообразны в постановке задач личностных оценок автора, в своих представлениях о модели как об уникальном явлении времени в каждом отдельном случае нашей жизни. Это мы видим в облике и внимательном изучающем взгляде подлинного интеллигента наших дней в «Портрете В.И. Репникова», во внешности глубоко погруженного в очевидно только ему известные проблемы или вопросы творчества живописца Н.И. Ялиты. На наш взгляд наиболее показательны в плане творческих возможностей Сиденина-портретиста написанные им пластически темпераментно и эмоционально взволновано в этом жанре «С.А. Гайломазов» (2009 г.) и «Анастасия» (2010 г.). В образе художника Сурена Ардашезовича Гайломазова, в его тревожном взгляде, крепко сжатых губах –симптомы общей почти драматичной внутренней напряженности человека, стоящего у какого-то важного для него рубежа. «Анастасия» так же написана широко скользящим движением кисти, лишь более сосредоточенным и спокойным в лепке объемов лица. Но здесь, в отличие от только что рассматриваемого нами портрета, цвет более ярок и наполнен зарядом мажорных восклицаний автора, нашедшего в облике своей модели и во всем природном окружении торжество человеческого жизнелюбия и оптимизма, а также естественной красоты женщины. И, конечно же, не могут не привлекать искренним чувством непосредственных впечатлений так живописно притягательные городские сюжеты Константина Сиденина. На наш взгляд, достоинства их состоят в том, что художник не портретирует архитектуру города, но стремится средствами живописи ощутить и донести до зрителя живописную атмосферу жизни в единстве с повседневными заботами человека. Предчувствие ожидаемого праздника можно уловить в цветовой мозаике автомобильных огней и в несуетной озабоченности горожан, стоящих у одного из перекрестков только что умытого дождем Новочеркасска «Улица Московская перед Новым годом» (2009 г.).
Александр Глущенко учился на факультете изобразительного искусства Южного Федерального Университета, уже имея за плечами активные творческие поиски, особенно в работе над образами природы донского края. Поэтому в жанре пейзажной живописи ему удалось написать впечатляющий цикл картин, опираясь на традиции русской классической линии отечественного искусства, не потеряв при этом лица художника, имеющего собственное ему присущее в творчестве мировосприятие. У Глущенко открытое и ясное представление о природе не только как о материальной  среде человеческого бытия, но и как о постоянном ежедневно и ежечасно питающем нас источнике духовно эстетического характера, дающего творцу простор для созидания и поэтического воображения. И этот мир настолько богат и нескончаем в своем творческом потенциале, что как показывает в своем искусстве живописец, не нуждается в искусственном его приукрашивании или формальном переустройстве.
Творческий метод Александра включает в себя разные, но вполне естественные приемы в арсенале средств выразительности художника-пейзажиста такие, например, как определение главной композиционной точки или ракурса восприятия природного сюжета, смелое и продуманное сопоставление масштабного сочетания основных изобразительных масс, которое играет весьма значительную роль в том, в какой образной и цветовой  тональности будет звучать пейзаж. Иллюстрацией к сказанному, на наш взгляд, могут служить такие полотна как «К вечеру» и «Станица Бессергеневская». В первом – удачно найдено и мастерски передано очень подвижное драматичное состояние неба, тревожно раскинувшимся над венчающим земляной бугор, словно бы притихшим поселком. Второй мотив примечателен тем, что мы с одинаковым вниманием можем любоваться  богатством осеннего угасания прибрежных берез у реки переднего плана, и в то же время внимательно рассматривать приютившиеся на вершине холма станичные курени. А вот, точно по диагонали спускается с охристо-золотистого холма небольшая церквушка «Станицы Грушевской», здесь же пастозно терпко написанная «Первая зелень. Б. Мишкин», в которой автор неспешно и умело разбирает в цвете и тоне сложное переплетение стволов и ветвей деревьев, и их отражений в воде. Необходимо отметить очень немаловажную деталь, Александр Глущенко умеет в небольшом фрагменте пейзажа убедить нас, что это неотъемлемая часть значительного мира природы. Это можно отнести и к таким произведениям как «Снег прошел», «Зимняя сказка», «Ковыль», в которых мы можем представить себе как протяжённы в пространстве эти бесконечные зимние снега и обожженные ветром степи.

Всего на выставке представлено 70 произведений живописи и графики. 

Выставка открывается 30 января 2017 г. в залах музея РОМИИ (ул. Пушкинская, 115)  в 16: 00. 

Музей открывается в 10: 00, касса работает до 17:30, выходной день – вторник.
Телефоны для справок: 2-402-907, 2-402-333.





Возврат к списку