Билеты в музей


Здание по адресу ул.Пушкинская,115
закрыто на реставрацию


(863) 266 45 14
(863) 240 23 33

Пн-Вс 10.00-18.00
Касса 10.00-17.00
Вт - выходной

Мастер-классы

Лекция «Диалог в камне. Джованни Лоренцо Бернини и Франческо Борромини»  18 октября

Лекция «Диалог в камне. Джованни Лоренцо Бернини и Франческо Борромини» 18 октября

18 октября (суббота) 2025 г. в 15:00 в Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр. Чехова, 60) состоится лекция «Диалог в камне. Джованни Лоренцо Бернини и Франческо Борромини» из цикла городского лектория «Эпоха больших стилей. Искусство XVII века».

Мы рассмотрим творчество двух самых ярких и плодотворных архитекторов XVII века — два имени, которые изменили облик Вечного города. Они строили не отдельные дворцы и церкви, но строили Рим: площади, перспективы улиц, живописные фонтаны. Они создавали виды города, картины Рима.

Гениальный скульптор эпохи барокко — Джованни Лоренцо Бернини через холодный мрамор передавал страсть и бушующие эмоции. Бернини интересовали экстремальные состояния человека, он изображал своих героев в движении, в момент наивысшей точки кипящих эмоций и страстей. «Я победил мрамор, сделав его пластичным, как воск…», — писал Бернини.

Если в скульптуре Бернини не было равных, то в архитектуре талант Бернини сталкивался с идеями гениального мастера пространственных строительных решений Франческо Борромини, который прославился умением вмещать сложные образы в маленькое архитектурное пространство, создавать оптические иллюзии из причудливых комбинаций геометрических фигур и изгибов.

В воплощении архитектурных проектов римских церквей можно отметить два разных подхода. Джованни Лоренцо Бернини рассматривал пространство церкви Сант–Андреа–аль–Квиринале как место для театрального действа религиозного обряда; тот же взгляд Бернини на барокко как на театр мы видим в храме Санта–Мария–делла–Виттория. Храмы, построенные Франческо Борромини,—  Сан–Карло–алле–Куатро–Фонтане, Сант–Аньезе, Сан–Иво–алла–Сапиенца  —живописным богатством сложных профилей, максимальной динамичностью, экспрессивностью форм погружают присутствующих в религиозную мистерию.

В некоторых архитектурных памятниках XVII века, таких как Палаццо Барберини, Палаццо Пропаганда–Фиде, Собор Святого Петра, эти два мастера работали вместе, но каждый в полной мере продемонстрировал особенности своего стиля и архитектурного почерка.  

Лектор – зав. научно–просветительским отделом РОМИИ Гордеева Л.В.

Стоимость билета: 500 р.
г. Ростов–на–Дону, пр. Чехова, 60
Тел. 201–39–82, 266–45–14



#ромии #афиша #историяискусств #музей #искусство #ростовнадону #культура #art #история #лекции #ромии_лекции #Рим





Возврат к списку