СОБЫТИЯ, НОВОСТИ, АНОНСЫ

Лекция «Между небом и водой. Каналетто и венецианская ведута XVIII века» 12 октября
12 октября (суббота) 2024 г. в 15.00 в Ростовском областном музее изобразительных искусств состоится лекция на тему «Между небом и водой. Каналетто и венецианская ведута XVIII века».
Венецию с ее великолепными дворцами и романтическими каналами часто называют «Безмятежнейшая» («La Serenissima»), «Град благороднейший и несравненный», что безусловно отражает спокойствие чудесного города, невозмутимо качающегося на водах голубой лагуны, наполненного ощущением праздника и зрительского наслаждения. Поэтому путеводной нитью и стержнем в нашем разговоре станет поиск собственно венецианства, венецианского духа, характера, почерка в творчестве художников, воспевших облик Светлейшей республики, мастеров архитектурного пейзажа–ведуты. И в первую очередь речь пойдет о творчестве ярчайшего ведутиста и мастера фантазийных архитектурных пейзажей (каприччио) Джованни Антонио Каналь (Каналетто) (1697 — 1768), который писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в произведениях художника с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, декоративной зрелищностью композиционного решения.
Каналетто получил признание не только благодаря своим работам, а также целому поколению талантливых художников, которые считали себя его учениками. Наибольшую близость к ведутам Каналетто обнаруживают сдержанные и строгие картины его племянника Бернардо Белотто (1721 — 1780) (также носил прозвище Каналетто), который пропагандировал искусство венецианской ведуты не только в многочисленных итальянских городах, но и в различных европейских центрах.
Еще одним выдающимся представителем классической венецианской ведуты был Франческо Гварди (1712 — 1793). В этом жанре он и достиг вершин своего мастерства. Все его картины поражают своими грамотно построенными композициями, точностью деталей и скрупулезностью в их исполнении. Благодаря прорисовке мельчайших деталей нашим современникам стали известны подробности повседневного быта Венеции того периода, не сохранившиеся до наших дней. Особенностью живописи художника было еще и то, что он умел передавать влажный венецианский воздух, окутывающий здания и людей, придавая им зыбкие, слегка плывущие очертания. Оценённый по достоинству в эпоху импрессионизма Гварди хорошо знал законы пленэрной живописи, в его время мало кем постигнутые. Так художник не только сумел запечатлеть скоротечное время, но и значительно опередить его.
Таким образом пейзажи XVIII века с видами Венеции с ее величественными дворцами, внушительными церквями и красочными лодками до сих пор пленяют нас своим величием и мягким поэтическим настроением.
Лектор: искусствовед Езовцова Симона Геннадьевна.
Стоимость билета: 350 р.
г. Ростов–на–Дону, пр. Чехова, 60
Тел. 201–39–82, 266–45–14
romii.ru
Фотография: wikipedia