СОБЫТИЯ, НОВОСТИ, АНОНСЫ
Работа неизвестного художника XVIII века «Саломея»
Сегодня в рубрике «Виртуальное знакомство с коллекцией» мы рассмотрим работу неизвестного художника XVIII века «Саломея» (копия с оригинала Гвидо Рени).
Оригинал картины сейчас хранится в Риме, в Палаццо Корсини. Копий работ этого мастера-классициста, живописца знаменитой Болонской школы братьев Карраччи было довольно много, но столь качественные образцы встречаются нечасто, поэтому наш музей допустил в этом случае экспонирование копии наряду с оригинальными работами.
Героиня катины – персонаж Нового Завета, иудейская царевна Саломея, дочь Иродиады и Ирода Боэта, царица Халкиды и Малой Армении. Мать Саломеи, состояла в связи с братом своего мужа, за что публично осуждалась Иоанном Крестителем. Это и послужило причиной заключения, а в дальнейшем и казни Иоанна Крестителя. Танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипы привёл к тому, что Антипа согласился выполнить любое её желание, и царевна потребовала принести ей голову Иоанна Крестителя.
Образ Саломеи столь юной и такой коварной волновал многих художников в разные времена. Итальянский живописец, уроженец Болоньи, Гвидо Рени написал свою Саломею 1638-39 годах. Картина была куплена кардиналом Франческо Барберини 13 декабря 1639 года и вошла в коллекцию Корсини в качестве подарка Барди папе Клименту XII (1730-1740), сразу став одной из самых ценных картин, о чем свидетельствуют многочисленные копии и похвалы, которые посвящены ей в путеводителях по Риму в XVIII и XIX веках. Картина относится к позднему периоду творчества художника, когда его яркая и контрастная натуралистическая живопись мастера становится более спокойной, тонкой и изысканной, и одновременно больше склоняется к внешней красоте формы. Мастер превосходно показывает качество материалов, их тонкость и плотность, блеск и тяжесть, мягкость и нежность кожи, и мертвенную бледность головы Святого. Взгляд Саломеи, направленный на зрителя холоден и безразличен.
Наша картина выполнена в XVIII веке, как раз в тот период, когда «Саломея» Гвидо Рени была наиболее популярна, и заказчиков на копии было много. Художник, выполнивший копию (возможно для русского дворянина) был искусным мастером, и зритель может убедиться в виртуозности его живописного мастерства. В собрание музея картина попала из Государственного Эрмитажа в 1969 году. Холст был в плохой сохранности и не экспозиционном виде. В 2018 году произведение было отреставрировано. Великолепное качество копии, ее несомненная художественная и историческая ценность позволили ввести произведение в постоянную экспозицию.
* Неизвестный художник XVIII в. Копия с картины Гвидо Рени (1575-1642) «Саломея». Холст, масло.
Наш instagram: https://www.instagram.com/romii_rnd/
Мы в Вконтакте: https://vk.com/romii_rnd
Наш сайт: http://romii.ru/
#РОМИИ #лучшедома