СОБЫТИЯ, НОВОСТИ, АНОНСЫ
Лекция "Карл Брюллов и его творчество"
9 февраля в 15.00 в Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр. Чехова, 60) состоится лекция, посвященная творчеству выдающегося русского художника Карла Павловича Брюллова.
Его исторические полотна, парадные и камерные портреты, монументальные росписи – великое художественное наследие, к которому, как к источнику вдохновения, обращались многие поколения русских художников, называвших его не иначе как Великий Карл. Обладатель почетных наград: больших золотых медалей за картины «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского» (1821 г.) и «Последний день Помпеи» (1834 г.), oрдена Анны III степени; Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.
Сын живописца-миниатюриста, академика орнаментной скульптуры, Карл Брюллов с первых дней своей жизни находился в атмосфере искренней и глубокой любви к искусству. После окончания Академии художеств, где учился, в частности, у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова, он отправился в Италию. Знакомство с лучшими образцами живописи, скульптуры и архитектуры потрясло Карла Павловича. Полотна Тициана, Рафаэля, Леонардо, античные статуи полностью перевернули его представление об изобразительном искусстве. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Именно в это время он создал множество образцов великолепной жанровой и портретной живописи, проникнутые чувственной утонченностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея). Тогда же окончательно сформировался и его дар рисовальщика. Брюллов выступает, также, как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А. Паччини, 1832, Третьяковская галерея).
Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году Брюллов побывал на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, после этого он начал работу над картиной "Последний день Помпеи». Это монументальное историческое полотно, находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.
На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создал целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. И все-таки, полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Портрет "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини" (около 1842, Русский музей); портрет "Графини Орловой-Давыдовой Ольги Ивановны, урожденная Барятинской, с дочерью Наталией Владимировной" (1834, Государственная Третьяковская галерея), где феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. В более поздних работах Брюллов достиг глубоко индивидуального подхода, позволившего ему создать широкий ряд уникальных психологических образов, ставших подлинными свидетельствами эпохи.
В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. Тяжёлая работа в сыром недостроенном помещении подорвала и без того слабое здоровье живописца. По настоянию врачей художник покидает Россию. Последние годы жизни он провел на острове Мадейра и в Риме, где скончался, и где похоронен на кладбище в Монте Тестаччо.
Лектор: искусствовед Езовцова Симона Геннадьевна.
Стоимость билета – 130 р.
Тел. 201-39-82, 264-32-49 romii@mail.ru, сайт музея romii.ru
г. Ростов-на-Дону, пр.Чехова, 60.