https://rnd.kassir.ru/start-frame.js

Графика

 

В художественных музеях коллекция графики всегда превалирует в количественном отношении над другими коллекциями. Графические листы очень чувствительны к окружающей среде. Они легко подвергаются воздействию света, влажности воздуха и других факторов. Графика может выставляться не более полутора месяцев подряд и только за исключением теплых солнечных сезонов.

На сегодняшний день реставрацию графики музей проводит собственными силами. В штате музея есть один из лучших специалистов на юге России по реставрации графики и бумаги, реставратор высшей категории (а таких во всей стране единицы) Игорь Станиславович Полевода. В реставрации, и в музейной реставрации особенно, очень важно знать, и умело пользоваться большим накопленным десятилетиями опытом в этой области, а также владеть современными технологиями и материалами. В последние годы было проведено несколько особо сложных работ с спроизведениями на бумажных носителях. Сам отбор на реставрацию осуществляется по двум основным принципам: аварийное состояние предмета и подготовка к выставке. Зачастую эти параметры соединяются. Так произошло в случае с китайским лубком «Боги-покровители красильщиков Гэ-сяньвэн  Мэй-сяньвен», кон. XIX – нач. ХХ вв. (Бум., цветная ксилография), который был востребован в выставочном проекте, посвященном музейной реставрации, а после вошел в открытое хранение произведений народов Востока. Между тем по состоянию сохранности лист был одним из первых на реставрацию, и состоял из двух фрагментов с большими утратами основы. Перед реставратором стояла задача сохранить музейный предмет и предотвратить дальнейшие разрушения. Была сложность самого процесса реставрации, так как техника цветной ксилографии на тончайшей рисовой бумаге требовала определенных навыков работы именно с этим материалом. Всякая реставрация бумажной основы предполагает увлажнение. В данном случае даже небольшое переувлажнение могло вызвать растекание анилиновых красителей, которые придают яркость и звучность цвету, но плохо скрепляются с основой. Необходимо было учитывать эти особенности материала и не навредить произведению. В листе Джона Херриса «Охотничья кобыла и жеребенок» 1856. Бум., литография применялась раскраска, а для придания спинам лошадей эффект лоснящейся кожи раствор сахара, который создавал именно такую иллюзию. В процессе реставрации во влажной среде важно было его не нарушить. Это требует большого опыта и знания мастерства и приемов создания эстампа середины XIX века.


Ягужинский С.И. Деревня Кушки. 1905. Бум., на к., акв. 25,5х39.jpg   Ягужинский С.И. Кашира. Белопесоцкий монастырь.1906. Бум., на к., акв. 26х33,5.jpg  Ягужинский Сергей Иванович. 1862-1946. Снопы. 1900. Бум., на к., акв. 24х33,4.jpg
Врубель Михаил Александрович. 1856-1910. Портрет балерины Б.С.Гузикевич. 1889. Бум., уголь, итальянский карандаш..jpg                               Жерар Эделинк. Портрет графа Даркура. С оригинала П. Миньяра. Гравюра резцом. 31,8х22,5.jpg                          Уткин Николай Иванович. 1780-1863. Портрет А.В.Суворова.1818. Бум., офорт. 41,1х29.jpg
Ансталт. Атака французских рейтар. XIX в. Бум., литография. 46,6х54.jpg Джон Херрис. Охотничья кобыла и жеребенок. 1856. Бум., литогр., раскраска. 33,5х37,5.jpg Крихюбер Иозеф. Портрет О.С. Нарышкиной с дочерью. 1835. Бумага, литография. 55,5х43,1.jpg
    Жерар Эделинк. Святое семейство. С картины Ле Брена. 1704. Гравюра резцом. 67х50.jpg                      Иентцен Фридрих. 1804-1875. Портрет князя Воронцова. Литография. Офортная, литографская бумага. 71,6х54,5.jpg                          Н.Х. Китай. Боги-покровители красильщиков Гэ-сяньвэн Мэй-сяньвен. Кон. XIX – нач. ХХ вв. Бум., цетная ксилография.jpg
Риччи. А. Свадьба. Гравюра резцом, меццо-тинто. 29,5 х 48,8.jpg Ружицкий А.И. Сидящий натурщик. 1893. Бумага, итальянский карандаш. 68,5х51.jpg Ханфштенгель Франц 1804-1877. Девушка с лютней. С картины Леблана. Бумага, литография. 46х61,3; 33х42.jpg
Алоизий Сенефельдер. 1771-1834. Портрет генерала Ренье. Литография. 58,7х42,8.jpg                                Бобров Виктор Алексеевич. 1842-1918. Портрет актера Самойлова. 1887. Бум., офорт. 51х35,7.jpg                      Бобров Виктор Алексеевич. 1842-1918. Портрет Н.Д.Быкова. 1881. Бум., офорт. 44,2х34,4.jpg
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика