Выставки

"Образы изменчивого мира"
"Образы изменчивого мира"
Период работы выставки:  с 18 мая по 15 июля
ВЫСТАВКА
«Образы изменчивого мира»
Японская гравюра XVIII - XIX вв.
из собрания Краснодарского краевого художественного музея имени Ф. А. Коваленко.

«Жить лишь дарованным тебе мгновением, наслаждаться, любуясь луной, цветением вишен, осенними листьями кленов, петь песни, пить вино и развлекаться, ничуть не заботясь о нищете, вызывающе глядящей нам в лицо, бездумно отдаваться потоку, подобно тыкве, бесстрастно влекомой течением реки. Это то, что мы называем укиё"


17 мая 2018 года в Ростовском областном музее изобразительных искусств открывается уникальная выставка «Образы изменчивого мира…». Японская гравюра XVIII - XIX веков из Краснодарского краевого художественного музея имени Ф. А. Коваленко.
Краснодарский музей обладает великолепным собраний русского и зарубежного искусства. Коллекция японской гравюры XVIII -=XIX веков, которая насчитывает 206 работ, занимает особое место в фондах музея. Это одно из лучших собраний японской ксилографии на территории нашей страны. Большая часть гравюр, ранее принадлежала известному путешественнику, этнографу, профессору Николаю Ивановичу Воробьеву (уроженцу Екатеринодара). В 1970-е годы значительная часть работ была отреставрирована в центре им И. Э. Грабаря. В результате реставрации 135 листов были приведены в экспозиционное состояние, многие листы были атрибутированы и получили полные аннотации. В 1980 году, в рамках культурной программы олимпиады, состоялась мировая премьера собрания, которое было показано в Москве. Именно, тогда коллекция обратила на себя внимание специалистов и стала открытием для широкой публики.
В 1998-1999 гг. коллекция японской гравюры из Краснодарского музея экспонировалась в Японии, был выпущен каталог на японском языке и тогда выяснилось, что гравюра Тоёкуни Утагава I «Согагора Токимунэ»,- несомненный шедевр, самая лучшая из известных гравюр мастера единственный, сохранившийся в мире экземпляр.
На выставке представлено 60 гравюр японских художников 18-19 веков. Среди них такие известные авторы, как Тоёкуни Утагава I(1769-1825), один из самых великих и известных художников традиционной японской гравюры 18-го века. Его известность пришла к нему еще во время начала его серий укиё-э с изображениями японских красавиц. Чуть позже Тоёкуни увлекся гравюрой с изображениями воинов и актеров. Он был в свое время, самым влиятельным художником, и остался таковым на протяжении долгого времени, вдохновляя все последующие поколения укиё-э художников. Его учениками были Утагава Кунисада (1786-1864), наиболее одаренный и знаменитый, и Утагава Куниёси (1797-1861). К школе Утагава принадлежал и знаменитый, один из последних великих мастеров ксилографии Утагава Хиросиге (1793-1858), работы которого также представлены в экспозиции. Великий мастер японского пейзажа, создавший свою собственную манеру, считающуюся наиболее близкой к традиционному японскому взгляду на свою природу и землю.
Один из самых знаменитых мастеров японской гравюры Кацусика Хокусай (1769-1849), создал головокружительное количество художественных работ. Хокусай работал до глубокой старости, неизменно утверждая, что «все, что он сделал до 70 лет, не было стоящим и не стоило внимания». На выставке представлены тринадцать работ знаменитого мастера из его прославленных серий: «Пятьдесят три станции Токайдо» и «Тридцать шесть видов Фудзи». Ему свойственны неизвестные ранее в японском искусстве полнота охвата жизни, интерес ко всем ее сторонам - от случайной уличной сцены до величественных явлений природы.
Возникшая на стыке искусства и ремесла, японская гравюра действительно имела все признаки массовой культуры — тираж, доступность, дешевизну. Не случайно ее так и назвали — “укиё-э” (слово “укиё” означает в переводе изменчивое, мирское, обиходное”). Мастера укиё-э добивались максимальной простоты и доходчивости как в выборе сюжетов, так и в их воплощении. Сюжетами гравюр были в основном жанровые сценки из повседневной жизни города и его обитателей: торговцев, артистов, гейш.
Проникнув в Европу, японская ксилография оказала влияние не только на французских импрессионистов и постимпрессионистов (Ван-Гога, Гогена, Матисса), но и на русских художников, помогая по-новому увидеть и оценить окружающую природу.
Сегодня японская гравюра дает нам возможность увидеть красоту жизни, открыв для себя мир изменчивый, утонченный, изысканный и бесконечно прекрасный.

Выставка работает по адресу: ул.Пушкинская, 115, с 10 00 до 18 00, касса - до 17.30
Справочная информация по телефонам: 240-23-33, 240-29-07


Возврат к списку


Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика