https://rnd.kassir.ru/start-frame.js
Альбомы
ХХ-нач. ХХI в

Российское искусство ХХ века коллекции «Живопись» представлено произведениями известных мастеров: Ю.И.Пименова [1903-1977] «Ночная улица», Г.Г.Нисского [1903-1987] «Над Баренцевым морем», А.А. Осмеркина [1892-1953] «Столяр», А.П.Ткачева [Род. в 1925] «Пастушок», С.П.Ткачева [Род. в 1922] «Боец с трубкой и повязкой на голове», А.И.Лактионова [1910-1972] «Женский портрет», И.И.Машкова [1881-1944] «Пионервожатая» и многих других. Каждый из них отразил в своем творчестве определенный этап в жизни страны и общества, раскрыл достоинства и нравственные поиски современников, передал своеобразие национального пейзажа.

Большое место в фондах музея занимают работы донских художников. Уникальность отдела представляют работы 20-х годов, раскрывающие представление о становлении и развитии искусства на Дону в этот период, о разнообразии творческих поисков, таких мастеров, как А .К . Ованесов, М.С.Сарьян, В.А. Гринберг, С.К. Гампарцумов, А.Д. Силин, А. Г.Черчопов, Д. С. Федоров.

В 30-е – 40-е годы Ростов становится культурным центром на Дону и в Приазовье. Сосредоточием изобразительного искусства становится «Азово-Черноморское Товарищество художников» [1934] , а затем Ростовский Союз художников, созданный в 1938 году. Общему подъему искусства способствовала творческая активность таких талантливых мастеров, как А.М.Черных, А.А.Мытников, С.Г.Корольков,Ф.С.Гончаров, Т.П.Семенов, А.Р.Ханамиров , а так же художников более молодого поколения: Г.М.Талалаевой, С.С.Скопцова, М.И.Бабича, Л.С.Смертина, Г.А.Лелькова, Г.П.Солонина, А. М. Чернышева, В.Ф.Токарева, С.А. Сухорукова. Коллекция, формировавшаяся в эти годы, почти не сохранилась до наших дней ,она была разграблена во время войны фашистами . Благороднейшим актом ростовских художников был дар своих произведений с первой послевоенной выставки в 1946 году: «Портрет художника В.Муравьева» Т.П.Семенова, «Автопортрет» Ф.С.Гончарова, «Розы» Г.М.Талалаевой, «Залив Фриш -Гафт» М.И.Бабича, «Трагический пейзаж» А.С.Шендерова.

Последующие 60-е – 80-е годы стали периодом заполнения важных пробелов в искусстве. Здесь и отбор работ, характерных для творчества известных мастеров и молодых художников, и необходимость показа произведений наиболее высокохудожественных и ярких в истории донского изобразительного искусства, музей также практикует создание в своих фондах ряда монографических собраний наиболее известных авторов: С.С. Скопцова, Т. Ф. Теряева, А. С. Кулагина, В. Ф. Коробова, Е. Я. Покидченко, Е. Г. и И.А. Чарских, Б. Т. Спорыхина, А. В. Тимофеева, В.М.Кленова, О. М. Лусегенова, А. С. Легостаева, В. П. Азарина, В. А. Маркина, В. И. Акименко и др.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика