https://rnd.kassir.ru/start-frame.js

Городской лекторий

Городской лекторий

18 февраля в 15.00 в актовом зале Ростовского областного музея изобразительных искусств (пр. Чехова, 60) состоится лекция, посвященная творчеству Карла Павловича Брюллова, выдающегося русского художника, который стал первым, прославившим русскую школу живописи в Европе. Его исторические полотна, парадные и камерные портреты, монументальные росписи - великое художественное наследие, к которому, как к источнику вдохновения, обращались многие поколения русских художников, называвших его не иначе как Великий Карл. Обладатель почетных наград: больших золотых медалей за картины «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского» (1821 г.) и «Последний день Помпеи» (1834 г.), oрдена Анны III степени; Член Миланской и Пармской академий, Академии Святого Луки в Риме, профессор Петербургской и Флорентийской академий художеств, почетный вольный сообщник Парижской академии искусств.

     Сын живописца-миниатюриста, академика орнаментной скульптуры, Карл Брюллов с первых дней своей жизни находился в атмосфере искренней и глубокой любви к искусству. После окончания  Академии художеств, где учился, в частности, у живописца исторического жанра Андрея Ивановича Иванова он отправился в Италию. Знакомство с лучшими образцами живописи, скульптуры и архитектуры потрясло Карла Павловича. Полотна Тициана, Рафаэля, Леонардо, античные статуи полностью перевернули его представление об изобразительном искусстве. Бурлящая вокруг жизнь все сильнее притягивала живописца своим многообразием и яркостью. Именно в это время он создал  множество образцов великолепной жанровой и портретной живописи, проникнутые чувственной утонченностью ("Итальянский полдень", 1827, Русский музей, Санкт-Петербург; "Вирсавия", 1832, Третьяковская галерея). Тогда же окончательно сформировался и его дар рисовальщика. Брюллов выступает так же как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты ("Всадница" или конный портрет Дж. и А. Паччини, 1832, Третьяковская галерея).

      Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году Брюллов побывал на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, после этого он начал работу над картиной "Последний день Помпеи». Это монументальное историческое полотно, находящееся в Русском музее Санкт-Петербурга, по-прежнему потрясает все новые поколения зрителей своей масштабностью, мастерством исполнения и драматичностью сюжета.

     На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создал целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья.  И все-таки, полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Портрет "Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини", около 1842, Русский музей; портрет "Графини Орловой-Давыдовой Ольги Ивановны, урожденная Барятинской, с дочерью Наталией Владимировной", 1834, Государственная Третьяковская галерея, где феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства.  В более поздних работах Брюллов достиг глубоко индивидуального подхода, позволившего ему создать широкий ряд уникальных психологических образов, ставших подлинными свидетельствами эпохи.

     В 1843 году Брюллов в числе лучших живописцев академической школы получил приглашение участвовать в росписи Исаакиевского собора. Тяжёлая работа в сыром недостроенном помещении подорвала и без того слабое здоровье живописца. По настоянию врачей художник покидает Россию. Последние годы жизни он провел на острове Мадейра и в Риме, где скончался, и где похоронен на кладбище в Монте Тестаччо.

Лектор – искусствовед Езовцова Симона Геннадьевна.
Тел. 201-39-82, 264-32-49,266-45-14, romii@mail.ru
Стоимость билета 130 руб.


Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика