"Народная летопись" Максимов В.М., Маковский В.Е., Мясоедов Г.Г.

"Народная летопись" Максимов В.М., Маковский В.Е., Мясоедов Г.Г.

Товарищество передвижных художественных выставок, чей устав был официально зарегистрирован в 1870 году по- настоящему всколыхнуло общество. Актуальность возникновения подобной организации было особенно актуально во второй половине XIX века. Реалистическое направление мощным потоком обрушилось на любителей искусства и простых обывателей.Максимов В.М.Приход колдуна на крестьянскую свадьбу.1875.jpg  Художники создавали живописный мир из простых обыденных мотивов. В пейзаже мастера с большой любовью создают лирические образы родной природы. Одним из основных является бытовой жанр, отношения к которому по-разному складывались в разные временные периоды. Среди передвижников выдвигаются настоящие бытописатели. Средствами живописи пишутся большие повести и маленькие новеллы. Это и эпические многофигурные композиции на острые темы социальной действительности и народные обряды, где каждый герой несет свою смысловую нагрузку в канву общего действия. Среди экспонентов-членов Товарищества передвижных художественных выставок можно выделить одного из основателей новой организации, который внес предложение о «подвижных» выставках произведений изобразительного искусства, которые смогли бы посетить люди, живущие в далеких от Москвы и Петербурга городах. Григорий Григорьевич Мясоедов – одни из самых последовательных идеологов товарищества. Свои главные произведения он посвятил крестьянской теме. Освещая отдельные события как Мясоедов Г.Г.Земство обедает. 1872.jpgтипические явления жизни крестьян в пореформенной России. Другой бытописатель крестьянской темы Василий Максимович Максимов выразил в своих произведениях свое личное отношение к различным древним обрядам и поверьям в одном из лучших своих эпических полотен «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу». 1875г. Автором новелл и небольших, но емких рассказов принято считать Владимира Егоровича Маковского, который продолжил и развил традиции бытовой картины в русском искусстве второй половины XIX века. За свою плодотворную творческую жизнь он написал более 400 полотен, где с тонким юмором ведет повествование о «маленьком» человеке, с его бедами и праздниками. В живописных приемах В.Е.Маковский одинаково хорошо владел техникой академического письма, и также с большим творческим рвением воспринял живопись на открытом воздухе, этюдной манере, идя в ногу со своим временем.  

Тел. для справок: 201-39-82      


Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика