Городской лекторий «Валантен де Булонь и Жорж де Латур»

Городской лекторий «Валантен де Булонь и Жорж де Латур»

Городской лекторий «Валантен де Булонь и Жорж де Латур»

31 июля в 15.00 в Ростовском областном музее изобразительных искус-ств (пр. Чехова, 60) состоится лекция «Валантен де Булонь и Жорж де Латур» в рамках Городского лектория «Летние беседы о прекрасном».

Живопись конца XVI - начала XVII века развивалась по трем направле-ниям: с одной стороны – маньеризм с экзальтированными формами, надуман-ными ракурсами и преувеличенными пластическими объемами, с другой сто-роны – школа, идущая от искусства Рафаэля и Тициана с правильными про-порциями и строго уравновешенной композицией, но было и третье направле-ние, черпавшее вдохновение от реальности. Главным представителем этого направления в живописи был Микеланджело де Караваджо, художник отка-завшийся от признанных канонов изображения евангельских сюжетов и пред-почитавший жанровые сюжеты, связанные с жизнью обычных людей. Карава-джо не имел учеников, но он был настоящим революционером в искусстве. Прожив короткую жизнь, художник оставил после себя произведения, кото-рые стали настоящим ориентиром для мастеров следующих поколений и не только в Италии, но и в других странах. В начале XVII века возникает целое направление в живописи, «Караваджизм», названное в честь его основателя.

Приверженцами стиля Караваджо были итальянские, фламандские, гол-ландские, французские художники. Представители этого направления в живо-писи можно разделить на две группы. Представители первой следовали за Ка-раваджо, избирая те же сюжеты, ту же композиционную схему и те же техни-ческие приемы. Другие, основываясь на приемах светотеневой живописи и по-гребного освещения, искали собственные пути, ставили свои задачи и решали их в своих произведениях.

К первой группе можно отнести Валантена де Булоня (1591-1632), кото-рый был хорошим приятелем первого художника нового стиля сильных ге-роев, ясной упорядоченности в каждой детали Никола Пуссена, но приехав в Италию буквально «заболел» манерой Караваджо. Используя технические приемы и сюжеты своего кумира, художник часто соединял в своем творчестве композиционную схему классицизма с реалистическим подходом к изображе-нию своих героев. Его творческое наследие – это около 60-ти произведений, среди которых ведущее место принадлежит бытовому жанру. Через призму бытового жанра написаны и его картины на библейские сюжеты. В творческом наследии Валантена есть и портреты, и аллегорические картины.

К другой группе караваджистов можно отнести Жоржа де Латура (1593-1652). Художник всю жизнь прожил во Франции и скорее всего никогда не видел картины Караваджо в подлинниках, но был вероятно знаком с голланд-скими художниками, работавшими в такой манере. Сведений о жизни и твор-честве Латура сохранилось очень мало, художник редко подписывал свои по-лотна, также редко их датировал и называл. Кроме того, известный при жизни мастер практически сразу после смерти был забыт практически на 3 столетия.

Его уникальные ни на кого другого не похожие произведения открыли имя мастера. История знает гораздо больше обратных примеров, когда известному художнику иногда приписывают картины других живописцев. В данном слу-чае, выдающиеся полотна французского живописца первой половины XVII века приписывали голландским художникам, некоторые числились в творче-ском наследии испанских реалистов. Только после стилистического изучения некоторых подписных картин стало ясно, что эти полотна принадлежат кисти незаурядного мастера Жоржа де Латура.

Лектор – главный хранитель РОМИИ Воробьева Ирина Олеговна.

Стоимость билета – 150 р.
Тел. 201-39-82, 266-45-14
romii@mail.ru
сайт музея romii.ru

г. Ростов-на-Дону, пр.Чехова, 60

Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика