Лекция «Гении XVII столетия - Джованни Лоренцо Бернини»

Лекция «Гении XVII столетия - Джованни Лоренцо Бернини»

Лекция «Гении XVII столетия - Джованни Лоренцо Бернини»

2 февраля в 15.00 в Ростовском областном музее изобразительных искусств (пр.Чехова,60) открывается новый цикл лекций «Гении XVII столетия». Первая лекция будет посвящена скульптору, архитектору, художнику и проектировщику Рима Джованни Лоренцо Бернини.

Гениальный мастер эпохи барокко – Джованни Лоренцо Бернини в скульптуре смог передать всю страсть и бушующие эмоции через холодный мрамор. Чем Шекспир стал для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры. Изображая мученичество святых, он перенес идею страданий в искусстве на новый уровень.

Лоренцо Бернини создавал композиции, скульптурные группы, которые передают движение и раскрываются в движении. Это был новый этап в технике и философии скульптуры: отныне работы мастера приходится изучать с разных сторон. Бернини интересовали экстремальные состояния человека, он изображал своих героев в момент наивысшей точки кипящих эмоций и страстей. Восхищение вызывают реалистичные эффекты, которых художник добился на твёрдом мраморе — текстура кожи, взлетающие пряди волос, слёзы, податливая плоть. «Я победил мрамор, сделав его пластичным, как воск…», — писал Бернини.
Вся жизнь Бернини была связана с Римом, причем, эта связь была взаимной, он навсегда изменил облик вечного Рима. Он пережил 8 римских пап, выполняя заказы для папского двора.

С 1624 года и до самой смерти Бернини принимал участие в оформлении самого большого христианского храма в мире – собора Святого Петра. Он оформил площадь Святого Петра, как продолжение храма. Его проект площади позволил необычайно расширить возможности обозрения Ватикана. Овальная площадь с двумя крылами колоннады можно сравнить с объятиями церкви, готовой принять в свое лоно всех страждущих.

Шедевром искусства мистического католического барокко является грандиозный бронзовый киворий высотой 30 метров над гробницей Св. Апостола Петра в средокрестии собора. Это – одновременно скульптура и архитектура.
Бернини проектировал городские фонтаны Рима: Фонтан Тритона, Фонтан пчел, Фонтан четырех рек на площади Навона – это шедевр зрелищности и политической аллегории. Бернини сделал город местом вечного праздника, заставив архитектуру двигаться и жить с помощью фонтанов.

Лектор – заведующий научно-просветительским отделом РОМИИ Гордеева Лариса Владимировна.
Стоимость билета 100 руб.

Тел. 201-39-82, 266-45-14
romii@mail.ru,
сайт музея romii.ru

г. Ростов-на-Дону, пр.Чехова, 60.

Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика