Лекция «Бартоломео Эстебан Мурильо»

Лекция «Бартоломео Эстебан Мурильо»

Лекция «Бартоломео Эстебан Мурильо»

Бартоломео Эстебан Мурильо (1617-1682) своим творчеством завершил «золотой век» испанской живописи.

Это был последний выдающийся мастер XVII столетия в Испании, чье искусство было одновременно барочным и реалистическим.
Это отличительная черта всего испанского барокко, где наряду с идеализацией, религиозным экстазом и чувственностью героев античности выступают вполне конкретные жизненные, даже бытовые детали.

Творчество Мурильо было связано с его родной Севильей, которую он за свою жизнь покинул всего несколько раз.
О его жизни осталось мало сведений и некоторые ее события овеяны легендами.
В частности, встреча Мурильо и Веласкеса. Доподлинно не известно была ли она? Однако, то, что художник приезжал в Мадрид в 1660 году после смерти Веласкеса и король приглашал именно Бартоломео Мурильо стать его придворным живописцем после смерти Веласкеса, этот факт не оспаривается историками. Мурильо отказался от предложенной ему должности и уехал в Севилью, где продолжал работать над образами Мадонн, библейскими сюжетами и бытовыми сценками.

Еще в юности художник писал небольшие холсты с изображениями святых и продавал их на рынке.
Потом брался за практически любые монастырские и церковные заказы, от которых даже другие художники отказывались.

Так, постепенно практически во всех монастырях и церквях Севильи были произведения Мурильо.

В начале 1650-х годов Мурильо был признан лучшим художником Севильи, в 1656 году он написал «Видение святого Антония Падуанского» для кафед¬рального собора Севильи. Главным в его творчестве было изображение Мадонны, покровительницы Севильи и всей Испании. Мурильо так впоследствии и назвали – «Живописец Мадонн».

Не отступая от канона, мастер в каждой картине даже на один и тот же сюжет, создавал индивидуальный образ вдохновенный и возвышенный, но характерный и узнаваемый образ юной андалузки.

В 1660 году Мурильо был избран первым директором Академии художеств в Севилье. Его искусство оказало сильное влияние на многих живописцев местной школы.

Лектор – главный хранитель музея Воробьева Ирина Олеговна.

Тел. 201-39-82, romii@mail.ru,
г. Ростов-на-Дону, пр.Чехова, 60.

Возврат к списку

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика