Новости

23.12.2013 Областная выставка детского творчества «Новогодние мотивы»
Открытие выставки детского творчества состоится 23 декабря в 16.00 в залах ДХГ Ростовского областного музея изобразительных искусств по ул. Чехова,60. На выставке будут представленны работы техник: живописные, графические или смешанные. т. 8-863-266-45-14, моб. тел. мнс отдела ДХГ 8(906)4398693 Марианна Игоревна, эл. адрес. romii_dhg@mail.ru
06.12.2013 8 и 15 декабря состоится мастер-класс «ГРАТТАЖ» в залах Детской художественной галереи Ростовского областного музея изобразительного искусства на ул. Чехова,60.
8 и 15 декабря состоится мастер-класс «ГРАТТАЖ»  в залах Детской художественной галереи Ростовского областного музея изобразительного искусства на ул. Чехова,60.    Здравствуйте! Приглашаем Вас принять участие в мастер-классе «ГРАТТАЖ», который состоится в залах Детской художественной галереи Ростовского областного музея изобразительного искусства на ул. Чехова, 60.
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисункаутём процарапывания острым инструментом бумаги, залитой тушью или акрилом.
Граттаж был популярной техникой у художников-графиков начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал Мстислав Валерианович Добужинский.

Даты и время проведения мастер-класса:
8 декабря в 14.00
15 декабря в 14.00
Продолжительность - 1 час.

Стоимость участия:
для взрослых 300 рублей,
для детей (от 5 до 14 лет) 150 рублей

Адрес:
г.Ростов-на-Дону, пр. Чехова, 60, Ростовский областной музей изобразительных искусств Детская художественная галерея.

Телефоны для справок и предварительной записи на занятие:
266 45 14, 8 906 439 86 93
02.12.2013 Инновационный медиапроект "Артэкспресс" объединяет музеи!
Инновационный медиапроект "Артэкспресс" объединяет музеи! «Арт-экспресс» объединяет музеи! 
    «Ростовский областной музей изобразительных искусств» приступил к реализации проекта «Художественно-выставочный юбилейный проект «История и собрания» в рамках масштабной программы «Арт-экспресс», которая объединит выставочные площади пяти музеев ЮФО в единую виртуальную мультимедийную сеть. Проект реализуется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Культурного Фонда «МИРАСВЕТ» г. Астрахань. 
     В рамках проекта «История и собрания», приуроченного к 75-летию музея творческий коллектив приготовил жителям и гостям Дона достойный подарок к 2014 году, объявленному президентом страны Годом культуры. Изюминкой проекта станет презентация виртуальных выставок, оформленных в медиа-инсталляцию, состоящую из видеороликов, презентационных слайд-шоу, 3D-проекций, информационного наполнения сенсорного информата. 
     Реализация проекта позволит стереть границы и расстояния и подарить посетителям музейных залов в Год Культуры России уникальные выставки и «невыездные» артефакты из других регионов России и всего мира. Проектная команда делает особый упор на молодежную аудиторию. 
      Впервые Ростовский музей изобразительных искусств, благодаря программе «Арт-экспресс» покажет художественные произведения, которые в силу ограниченных экспозиционных площадей не экспонировались более 50-ти лет, и сможет их демонстрировать не только в своих залах, но и в виртуальном формате представлять в любой точке планеты. 
 Подписывая Соглашение о реализации Сетевого проекта «Создание единого выставочного пространства «Арт-Экспресс»            Ольга Семенкова, и.о. директора музея отметила: «Мы рады возможности участвовать в реализации этого уникального проекта, который дает музею перспективу продвижения музейных коллекций, привлечения новой аудитории благодаря использованию новейших музейных технологий. Да, проект очень серьезный, но творческий коллектив музея готов решать поставленные задачи, в том числе и внедрять новые технические средства, новые формы экспозиционной и научно-просветительской работы». 
      Благодаря проекту уже активизировалась научно-исследовательская деятельность музея, тысячи ростовчан и гостей донской столицы уже сейчас имеют возможность принять участие во всевозможных встречах, мастер-классах и творческих вечерах. А увидеть модернизированные и наполненные медиа-контентом экспозиции музея посетители смогут уже в середине декабря. 
тел. для справок: 201-39-81, 201-39-82
03.04.2012 Подведение итогов выставки-конкурса молодых художников Дона 2012 г. «Мечтаю, летаю, живу»
    2-го апреля 2012 года в музее подведены итоги ежегодной выставки-конкурса молодых художников Дона «Мечтаю, летаю, живу», отмечены лучшие работы и молодые авторы. В конкурсе приняли участие 52 автора: студенты и закончившие профессиональные художественные ВУЗы авторы, предоставившие 132 работы, конкурсный отбор прошли – 46 авторов (97 работ - живопись, графика,            1.jpg скульптура и декоративно-прикладное искусство) Денежными премиями и дипломами отмечены: Менькова Екатерина - Диплом 2-й степени и 5000 рублей (за раскрытие духовного содержания личности в жанре исторического портрета «Портрет кавалер-девицы Надежды Дуровой», 2011 г., холст, масло), ПИ ЮФУ ФИИ Новикова Елена - Диплом 3-й степени и 3000 рублей ( за лирический подход к раскрытию городского пейзажа «Паруса ростовских дворов», 2011 г., бумага, масло), РХУ им.М.Б.Грекова Рычанова София - Диплом 3-й степени и 3000 рублей за воплощение темы в жанре интерьера2.jpg и пейзажа («Праздничное утро», 2012 г., холст, масло; «Февральский снег.Крыши», 2012 г., картон, масло),ПИ ЮФУ ФИИ Дипломами и подарками были отмечены художники: Семергей Александр (графическая серия «Город»), Дроботова Екатерина (скульптурная композиция «Худсовет»), Кирман Нелли (живописные пейзажи Крыма). Приз зрительских симпатий получили: Животниченко Татьяна («В ожидании весны», живопись) и Краморова Виктория (графическая серия «Лошади»)    
"Украшение дворцов и хижин"
"Украшение дворцов и хижин" C 9 октября 2017 года в Ростовском областном музее изобразительных искусств работает уникальная выставка «Украшение дворцов и хижин…».
Впервые в музее, в рамках одной экспозиции представлена вся коллекция фарфора и фаянса. Экспонируемый на выставке фонд (небольшой по объему, около 200 предметов), тем не менее, позволяет представить историю фарфора в его развитии, охарактеризовать разнообразие техник и форм, и обладает как типичными, так и редкими произведениями. Каждый из представленных экспонатов – обладает несомненной ценностью – и не важно, относиться он к разряду ординарных вещей или является уникальным предметом, отразивший характер своей эпохи.
Коллекция керамики в собрании РОМИИ состоит из трех взаимно дополняемых разделов: искусство Востока, в котором представлены произведения Китая и Япония, западноевропейский фарфор и русский фарфор 18 - 20 вв.
В собрании китайского фарфора РОМИИ наиболее ценными являются произведения периода « правления трех императоров» (1662-1795), манчжурской династии Цин(1644-1911). Царствованием Канси (1662-1722) датируется в собрании РОМИИ цилиндрическая ваза. Торжественная и монументальная форма вазы восходит к древним жертвенным сосудам «гу». Она происходит из частных мастерских Цзиндэчженя. Собрание японского фарфора не велико и состоит из произведений 19 - начала 20 века. Одним из последних приобретений является ваза с ручками в виде драконов и изображением Будды среди сонма богов, с маркой провинции Сацума середины 19 века.
Основу коллекции западноевропейского фарфора составляют произведения, Мейсенской и Севрской мануфактур, а также изделия английских заводов. Фарфор - «белое золото» и непостижимая тайна Древнего Китая. За секретом изготовления китайского фарфора охотились сотни алхимиков и ученых на протяжении множества веков. Только в 18 веке фарфор был изготовлен европейскими мастерами. Именно в это время в Германии появилась легендарная фабрика Мейсен, чья фарфоровая продукция высоко ценится по всему миру. Самые ранние образцы Мейсена в музее, датируются серединой 18 века: это «Лоток» в форме листа 1750 года и скульптурная серия «Времена года» - «Зима» и «Весна»- 1760 года. Но основная масса произведений относиться к 19 веку, сохраняя своеобразие и неповторимый образ Мейсена в каждом из своих произведений, будь то декоративные украшения, подсвечники или скульптурные композиции.
Французский фарфор Севрской мануфактуры занимает в истории мирового керамического производства особое место. Фарфоровые изделия мастеров Севра несут узнаваемый собственный стиль. Мастера этой мастерской умело работали как с глазурованным, так и с бисквитным фарфором, достигнув высот фарфоровой пластики, создавали истинные произведения искусства, ставшие их визитной карточкой. В музее храниться скульптура «Девушка у ручья» прекрасный образец бисквитной фарфоровой пластики Севра.
Собрание русского фарфора наиболее значительная часть собрания ДПИ. Среди них: изделия Императорского фарфорового завода, заводов Гарднера, Попова, М.С.Кузнецова, братьев Корниловых и других отечественных производителей. М.А. Врубель утверждал, что «…лучшее искусство русский фарфор». Русский фарфор представлен произведениями Императорского фарфорового завода, где с конца 18 века выпускались прекрасные сервизы, вазы, портретные бюсты. Коллекцию русского фарфора, фаянса украшают, например, редкая Ваза с изображением морского пейзажа, Рюмочная передача из, так называемого, Бабьегонского сервиза, Бокал с лепными цветами и другие экспонаты, выполненные на Императорском фарфоровом заводе. Заводы Гарднера и Попова, Миклошевского и братьев Корниловых, Товарищества М.Кузнецова наряду с образцами ваз и посуды, представлены разнообразной мелкой пластикой, которая выпускалась в больших количествах и была истинным украшением « дворцов и хижин», по словам известного исследователя русского фарфора М.В. Фармаковского.
Фарфор на протяжение тысячелетий привлекал к себе внимание, его производство находилось под контролем правителей. «Фарфор - дело государственной важности».
Можно сказать с уверенностью, что фарфор – не просто историческое достояние, но символ будущего, потому что он олицетворяет мир и благополучие. Бережное отношение к хрупким предметам, напоминает о столь же бережном отношении человека к человеку.
Межмузейный выставочный проект «КОНСТАНТИН КОРОВИН. ЖИВОПИСЬ. ТЕАТР. К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ» В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ НА КРЫМСКОМ ВАЛУ.
Межмузейный выставочный проект «КОНСТАНТИН КОРОВИН. ЖИВОПИСЬ. ТЕАТР. К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ» В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ НА КРЫМСКОМ ВАЛУ.

13 февраля из Ростовского Областного музея изобразительных искусств отправлены 4 работы Константина Коровина - «Южная ночь»1904г., «Высокий берег» 1916г., «Костер»1915 г. и «Ночь на юге» 1915г.- в  ГТГ на  выставку «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения». Выставка пройдет в третьяковской галереЕ на Крымском валу.


 Несмотря на то, что собрание Третьяковской галереи обладает прекрасными работами этого мастера, чтобы представить творчество К.Коровина во всей полноте  понадобились и работы из периферийных музеев. Это не первое путешествие Коровина в другие музеи.  В 1961 году на юбилейной выставке 100-летию со дня рождения художника  в Москве побывали шесть работ из собрания музея, а 1986 году к 125 -летию художника была организована  выставка в Русском музее в Ленинграде, на которой были представлены четыре работы из музея. Сегодня, на просьбу устроителей выставки представить работы художника, музей предложил четыре   из девяти произведений, которые есть в коллекции. И хотя музей не смог удовлетворить просьбу галереи о выдачи натюрморта «Розы» и пейзажа «На веранде», выданные работы смогут достойно представить творчество мастера и собрание музея.

 Интерес к искусству К. Коровина, одного из крупнейших русских художников рубежа 19 и 20 веков, всегда был постоянен. Произведения его занимают заметное место на многих выставках русского искусств. В постоянной экспозиции Г ТГ и ГРМ развернут широкий показ его работ. В своих воспоминания Сергей Щербаков писал:,-«…Трем предметам глубоко искренней своей любви Коровин остался верен всю жизнь,- а именно родине –России, искусству и природе»

РОМИИ хранит в своей коллекции семь живописных и два графических произведений К. Коровина, которые относятся к одному периоду 1900-1910 – е годы и отмечены идентичными стилистическими признаками.К. Коровин Южная ночь 1904.jpg

    Самая ранняя « Южная ночь» датируется 1904 годом и стоит несколько особняком  в музейном собрании и по размеру, и по манере  исполнения, и  по образному звучанию.  Большинство из музейных работ были написаны в Крыму. Это « Костер» (1913),  «Ночь на Юге»(1915), « Высокий Берег» (1916), « На веранде»(1914), «Севастополь»(1916).

 Но, пожалуй,  самая заметная работа в ростовском собрании -   натюрморт «Розы», созданная художником в 1916 году, в подмосковном имении Охотино.

    К. Коровин Костер 1915.jpgРаботая в импрессионистической манере, мастер создает образы полные гармонии,  ясности, одухотворенности и ликующего восторга.

    Художник использует прием, который Д. Коган определила как «сопоставление интимного мира человека и мироздания». В подобныхК. Коровин Высокий берег 1916.jpg сопоставлениях сквозить желание художника найти внутреннее соответствие между бесконечным многообразием жизни  и обычным течением   повседневности. В этих восторженных лучезарных сказках   решающей силой оказывается цвет и его многосложные полихромные колористические гармонии.

    Константин Коровин художник новатор, экспериментатор. Его поиски  в области колорита, формы, композиции, техники венчались  многочисленными находками. Эти открытия обогатили палитру выразительных средств живописи, внеся немало нового  в художественный язык русского искусства.  А. Бенуа писал, - «Коровин, один из первых дерзнул сочинить картину без всякой предвзятой сюжетности, и самые его приемы отличаются такой непосредственностью и простотой, какой никогда  не позволил бы себе и самый смелый из старшего поколения».

   И как бы ни оценивалось творчество Коровина его современниками, сегодня это один из самых ярких и неповторимых русских художников Рубежа веков, произведения которого составляют  славу и гордость русского искусства на все времена.

Искусствовед А.А.Нарыжная, тел.2697830

Шаги навстречу
Шаги навстречу
4bc54553.jpg В 2011 году музей продолжает работу в разделе «Музейная педагогика». На базе русского и западноевропейского отделов разрабатываются  тематические занятия для детей с учетом возрастных особенностей. Особое внимание  уделяется детям с ограниченными возможностями.
В 2011 году начала работать программа «Шаги навстречу»,  направленная на работу с детьми, требующими особого педагогического внимания.       Программа занятий предполагает систематическую работу специалистов по  музейной педагогике, арт-терапевтов и при консультационной поддержке лечащих врачей с детьми  с задержкой психического развития, болеющих диабетом, онкобольные дети, слабовидящие и глухонемые дети и т.д.
В 2011 году реализован проект Проект-победитель 2010 года
В 2011 году реализован проект Проект-победитель 2010 года
В 2011 году реализован проект Проект-победитель 2010 года
В Номинации: Музей и новые образовательные программы в рамках выигранного гранта Потанина организация: Ростовский областной музей изобразительных искусств
Совместный проект художественного, технического и научного музеев, посвященный развитию у молодежи вкуса к творчеству, к пониманию окружающего мира как мира увлекательных загадок и неограниченных возможностей для творческого самовыражения. Необходимость объединения усилий ростовских областных художественного (РОМИИ) и краеведческого (РОМК) музеев и Естественнонаучного музея ЮФУ диктуется неразрывным единством разных видов творчества - искусства, техники и науки. Создатели лучших художественных образов нередко выступали как изобретатели, причем, на всех стадиях процесса - от выбора материалов до сюжета, а ученых и изобретателей часто вдохновляли произведения разных жанров искусства. Леонардо да Винчи сделал многочисленные научные открытия и изобретения, Альберт Эйнштейн черпал вдохновение в скрипичной игре, важнейший для нанотехнологий фуллерен был ассоциирован с купольными конструкциями дизайнера Бакминстера Фуллера, а многие достижения цивилизации вообще в равной степени принадлежат искусству и науке: фотография, стекло, керамика, парфюмерия, косметика и т.д.
Проект выстроен в едином пространстве величайших инноваций, через объекты, представленные в музеях разного типа и представляющие разные виды творчества.
Описание проекта 
Цель проекта:  Развитие интереса к решению нестандартных, изобретательских задач, к мотивированному познанию мира и целостному его восприятию. Задачи проекта:  
1) Реконструировать  алгоритмы технологий изобретений на основе анализа важнейших для человечества инноваций.
2) Отобрать  инновации под имеющиеся ресурсы РОМИИ, РОМК и ЕМ ЮФУ.
3) Создать совместными усилиями сфер культуры и образования обучающую /познавательную/ развивающую программу, привлекательную для образования (в том числе и самообразования).
4) Превратить музеи разного типа в единую  площадку для внедрения новых методик.
5) Продвинуть продукты образовательного проекта в Ростовской области, Южном Федеральном округе и за его пределами.  439.jpg

Результаты проекта:
Предлагаемая в проекте образовательная программа
1)представит историко-культурный контекст великих инноваций,
2)раскроет их научную природу,
3)объяснит "творческую кухню" каждого изобретения (кем, когда, как и почему оно было создано),
4)ориентирует молодежь на решение  изобретательских проблем.
 
1) Новый музейный продукт – цикл из десяти музейных интерактивно-обучающих занятий (ИОЗ) по величайшим инновациям на базе коллекций РОМИИ, РОМК и ЕМ ЮФУ. На каждом занятии произойдет: а) знакомство с технологией  рождения инновации; б) демонстрация научно-технических экспериментов, лежащих в основе обсуждаемых инноваций; в) решение посетителями изобретательских задач. На базе цикла ИОЗ будет создано методическое пособие «Человек изобретающий» для сотрудников музеев и электронная презентация проекта для школ, вузов и других организаций.

2) Новое мультимедийное учебное пособие «Человек изобретающий»,  дополняющее цикл ИОЗ рассказами о недоступных в условиях музеев инновациях. Последние связаны а) со световыми эффектами (в том числе с огнем), б) с демонстрацией работы в ночное время, в) с использованием экологически опасных, но, тем не менее, исторически значимых веществ типа ртути в старинных красках или соединений серы, г) с использованием специфического/громоздкого  лабораторного оборудования, хрупких, особо дорогостоящих экспонатов или музейных фондов.

3) Диск «Человек изобретающий» с гипертекстовым контентом для интерактивных информационных стоек на основе музейных коллекций. Этот контент позволит неорганизованным по группам посетителям познакомиться как с вошедшими в ИОЗ, так и с некоторыми недоступными в условиях музеев инновациями.

4) Создание нового бренда «Человек изобретающий».

Целевая аудитория проекта: учащиеся и учителя средних школ, студенты и преподаватели вузов


Новости 1 - 8 из 8
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.