Новости

Межмузейный выставочный проект «КОНСТАНТИН КОРОВИН. ЖИВОПИСЬ. ТЕАТР. К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ» В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ НА КРЫМСКОМ ВАЛУ.
Межмузейный выставочный проект «КОНСТАНТИН КОРОВИН. ЖИВОПИСЬ. ТЕАТР. К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ» В ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ НА КРЫМСКОМ ВАЛУ.

13 февраля из Ростовского Областного музея изобразительных искусств отправлены 4 работы Константина Коровина - «Южная ночь»1904г., «Высокий берег» 1916г., «Костер»1915 г. и «Ночь на юге» 1915г.- в  ГТГ на  выставку «Константин Коровин. Живопись. Театр. К 150-летию со дня рождения». Выставка пройдет в третьяковской галереЕ на Крымском валу.


 Несмотря на то, что собрание Третьяковской галереи обладает прекрасными работами этого мастера, чтобы представить творчество К.Коровина во всей полноте  понадобились и работы из периферийных музеев. Это не первое путешествие Коровина в другие музеи.  В 1961 году на юбилейной выставке 100-летию со дня рождения художника  в Москве побывали шесть работ из собрания музея, а 1986 году к 125 -летию художника была организована  выставка в Русском музее в Ленинграде, на которой были представлены четыре работы из музея. Сегодня, на просьбу устроителей выставки представить работы художника, музей предложил четыре   из девяти произведений, которые есть в коллекции. И хотя музей не смог удовлетворить просьбу галереи о выдачи натюрморта «Розы» и пейзажа «На веранде», выданные работы смогут достойно представить творчество мастера и собрание музея.

 Интерес к искусству К. Коровина, одного из крупнейших русских художников рубежа 19 и 20 веков, всегда был постоянен. Произведения его занимают заметное место на многих выставках русского искусств. В постоянной экспозиции Г ТГ и ГРМ развернут широкий показ его работ. В своих воспоминания Сергей Щербаков писал:,-«…Трем предметам глубоко искренней своей любви Коровин остался верен всю жизнь,- а именно родине –России, искусству и природе»

РОМИИ хранит в своей коллекции семь живописных и два графических произведений К. Коровина, которые относятся к одному периоду 1900-1910 – е годы и отмечены идентичными стилистическими признаками.К. Коровин Южная ночь 1904.jpg

    Самая ранняя « Южная ночь» датируется 1904 годом и стоит несколько особняком  в музейном собрании и по размеру, и по манере  исполнения, и  по образному звучанию.  Большинство из музейных работ были написаны в Крыму. Это « Костер» (1913),  «Ночь на Юге»(1915), « Высокий Берег» (1916), « На веранде»(1914), «Севастополь»(1916).

 Но, пожалуй,  самая заметная работа в ростовском собрании -   натюрморт «Розы», созданная художником в 1916 году, в подмосковном имении Охотино.

    К. Коровин Костер 1915.jpgРаботая в импрессионистической манере, мастер создает образы полные гармонии,  ясности, одухотворенности и ликующего восторга.

    Художник использует прием, который Д. Коган определила как «сопоставление интимного мира человека и мироздания». В подобныхК. Коровин Высокий берег 1916.jpg сопоставлениях сквозить желание художника найти внутреннее соответствие между бесконечным многообразием жизни  и обычным течением   повседневности. В этих восторженных лучезарных сказках   решающей силой оказывается цвет и его многосложные полихромные колористические гармонии.

    Константин Коровин художник новатор, экспериментатор. Его поиски  в области колорита, формы, композиции, техники венчались  многочисленными находками. Эти открытия обогатили палитру выразительных средств живописи, внеся немало нового  в художественный язык русского искусства.  А. Бенуа писал, - «Коровин, один из первых дерзнул сочинить картину без всякой предвзятой сюжетности, и самые его приемы отличаются такой непосредственностью и простотой, какой никогда  не позволил бы себе и самый смелый из старшего поколения».

   И как бы ни оценивалось творчество Коровина его современниками, сегодня это один из самых ярких и неповторимых русских художников Рубежа веков, произведения которого составляют  славу и гордость русского искусства на все времена.

Искусствовед А.А.Нарыжная, тел.2697830

Шаги навстречу
Шаги навстречу
4bc54553.jpg В 2011 году музей продолжает работу в разделе «Музейная педагогика». На базе русского и западноевропейского отделов разрабатываются  тематические занятия для детей с учетом возрастных особенностей. Особое внимание  уделяется детям с ограниченными возможностями.
В 2011 году начала работать программа «Шаги навстречу»,  направленная на работу с детьми, требующими особого педагогического внимания.       Программа занятий предполагает систематическую работу специалистов по  музейной педагогике, арт-терапевтов и при консультационной поддержке лечащих врачей с детьми  с задержкой психического развития, болеющих диабетом, онкобольные дети, слабовидящие и глухонемые дети и т.д.
В 2011 году реализован проект Проект-победитель 2010 года
В 2011 году реализован проект Проект-победитель 2010 года
В 2011 году реализован проект Проект-победитель 2010 года
В Номинации: Музей и новые образовательные программы в рамках выигранного гранта Потанина организация: Ростовский областной музей изобразительных искусств
Совместный проект художественного, технического и научного музеев, посвященный развитию у молодежи вкуса к творчеству, к пониманию окружающего мира как мира увлекательных загадок и неограниченных возможностей для творческого самовыражения. Необходимость объединения усилий ростовских областных художественного (РОМИИ) и краеведческого (РОМК) музеев и Естественнонаучного музея ЮФУ диктуется неразрывным единством разных видов творчества - искусства, техники и науки. Создатели лучших художественных образов нередко выступали как изобретатели, причем, на всех стадиях процесса - от выбора материалов до сюжета, а ученых и изобретателей часто вдохновляли произведения разных жанров искусства. Леонардо да Винчи сделал многочисленные научные открытия и изобретения, Альберт Эйнштейн черпал вдохновение в скрипичной игре, важнейший для нанотехнологий фуллерен был ассоциирован с купольными конструкциями дизайнера Бакминстера Фуллера, а многие достижения цивилизации вообще в равной степени принадлежат искусству и науке: фотография, стекло, керамика, парфюмерия, косметика и т.д.
Проект выстроен в едином пространстве величайших инноваций, через объекты, представленные в музеях разного типа и представляющие разные виды творчества.
Описание проекта 
Цель проекта:  Развитие интереса к решению нестандартных, изобретательских задач, к мотивированному познанию мира и целостному его восприятию. Задачи проекта:  
1) Реконструировать  алгоритмы технологий изобретений на основе анализа важнейших для человечества инноваций.
2) Отобрать  инновации под имеющиеся ресурсы РОМИИ, РОМК и ЕМ ЮФУ.
3) Создать совместными усилиями сфер культуры и образования обучающую /познавательную/ развивающую программу, привлекательную для образования (в том числе и самообразования).
4) Превратить музеи разного типа в единую  площадку для внедрения новых методик.
5) Продвинуть продукты образовательного проекта в Ростовской области, Южном Федеральном округе и за его пределами.  439.jpg

Результаты проекта:
Предлагаемая в проекте образовательная программа
1)представит историко-культурный контекст великих инноваций,
2)раскроет их научную природу,
3)объяснит "творческую кухню" каждого изобретения (кем, когда, как и почему оно было создано),
4)ориентирует молодежь на решение  изобретательских проблем.
 
1) Новый музейный продукт – цикл из десяти музейных интерактивно-обучающих занятий (ИОЗ) по величайшим инновациям на базе коллекций РОМИИ, РОМК и ЕМ ЮФУ. На каждом занятии произойдет: а) знакомство с технологией  рождения инновации; б) демонстрация научно-технических экспериментов, лежащих в основе обсуждаемых инноваций; в) решение посетителями изобретательских задач. На базе цикла ИОЗ будет создано методическое пособие «Человек изобретающий» для сотрудников музеев и электронная презентация проекта для школ, вузов и других организаций.

2) Новое мультимедийное учебное пособие «Человек изобретающий»,  дополняющее цикл ИОЗ рассказами о недоступных в условиях музеев инновациях. Последние связаны а) со световыми эффектами (в том числе с огнем), б) с демонстрацией работы в ночное время, в) с использованием экологически опасных, но, тем не менее, исторически значимых веществ типа ртути в старинных красках или соединений серы, г) с использованием специфического/громоздкого  лабораторного оборудования, хрупких, особо дорогостоящих экспонатов или музейных фондов.

3) Диск «Человек изобретающий» с гипертекстовым контентом для интерактивных информационных стоек на основе музейных коллекций. Этот контент позволит неорганизованным по группам посетителям познакомиться как с вошедшими в ИОЗ, так и с некоторыми недоступными в условиях музеев инновациями.

4) Создание нового бренда «Человек изобретающий».

Целевая аудитория проекта: учащиеся и учителя средних школ, студенты и преподаватели вузов


Новости 6 - 8 из 8
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все